Войти
» » » Обзор Ashima AiRotor

Обзор Ashima AiRotor

1 8 211 12-09-2013 13:23

Представляем вашему вниманию отчёт о роторах AiRotor от Ashima.

Мне посчастливилось довольно долго тестировать Ashima AiRotor. Они одни из моих любимых продуктов которые я использовал, не только потому, что они великолепно работают, но они имеют способный заинтересовать повёрнутого на облегчении велосипеда байкера вес.

Во время моего первого визита на Интербайк 2007, я бродил вокруг в изумлении, Я наткнулся на стенд KCNC, которые Wayne из Ashima делил с Jacky из KCNC. Я пообщался с с Wayne-ом, он меня крайне заинтриговал, когда вытащил бета-версию AiRotor. Они смотрелись отлично, и тогда он сделал то же, что сделает любой уважающий себя вейт-винер: он положил их на весы перед мной. Я сразу понял, что должен получить какой-нибудь для тестирования.

Ashima AiRotors

AiRotors бывает 140mm, 160mm, 180mm и 203mm размеров ( скоро ещё и 185) для распространнёного 6-ти дырочного интерфейса IS. Они сделаны из 410 закалённой нержавеющей стали с числом твёрдости HRC 42. HRC - это твёрдость по шкале Роквелла, которая основана на вдавливании стандарта в образец материала. Твёрдость на вдавливание линейно связано с пределом прочности металла на разрыв. HRC 42 приблизительно соответствует 149 тысячам фунтов на квадратный дюйм (1027 мегапаскалей). Также роторы двусторонне пришлифованы для великолепной плоскостности.

AiRotors сейчас поставляются в красном, чёрном, синем, жёлтом и белых цветах.

История компании Ashima

Ashima была западно-семитской богиней судьбы, связанной с аккадской богиней Shimti ("Судьба"). Название Ashima может быть переведено как "имя, часть, или жребий", в зависимости от контекста. Уэйн любит отвечать на этот вопрос фразой "без ограничений(without limits)". В еврейской Библии, Ashima является одним из нескольких божеств защищающих города Samaria.

Иммигрант Брит Уэйн Мур является главным человеком в Ashima. Уэйн сам был дизайнер / руководитель представительста компании Teleflex Automotive занимающейся поставкой запчастей в США . 4 года назад он отправился в Китай, чтобы начать новую работу с Ford. Он остановился в Тайване, чтобы навестить родственников своей жены и остался, чтобы помочь с Ashima, который был семейным бизнесем. Ashima была создана братьями жены, которые уже имеют более чем двадцатилетний опыт создания резиновых элементов тормозных систем. Уэйн внёс свой опыт работы с дисковыми тормозами в бизнес Ashima, который остался у него после работы в Teleflex.

Дела компании резко пошли вверх за последние пару лет. Их мощности позволяют производить 1 миллион тормозных колодок в месяц( ободных или дисковых) и с 2008 года она продают более чем 70. 000 дисков AiRotor. Они имеют пару весьма инновационных и интересных дисковых тормозов которые поступят на рынок вскоре, PCB (PanCake Brake) без поршней и четырёхпоршневые APV (Ashima Power Valve System). PCB стали победителем Design Award на предстощем EuroBike шоу, поздравляем Ashima.

Теперь он просто обязан практиковаться над своим Mandarinским языком.

Впечатления

Установка простая, но роторы получились установленными в обратном направлении по сравнению с тем, что принято считать обычным направлением вращения дисковых тормозов.Вместо того, чтобы стойки дисков были направлены против направления вращения они сонаправлены с ним. UPDATE: Ashima сейчас утверждает, что их роторы должны устанавливаться в обычном направлении! Я оставлю исходную информацию в статье - просто как интересный факт.

Причина состоит в том, что легкие крестовины AiRotors работают значительно лучше под растягивающими усилиями, так как при сжатии они подвергаются изгибающим усилиям.

Прежде, чем я начну давать свои впечатления от AiRotors, есть некоторые предостережения о которых я должен заявить

Предостережение № 1, эти крошки требуют металлизированные колодки, даже не думайте об использовании органических колодок, форма вырезов и их острота моментально съедят такие колодки на обед.

Предостережение № 2, быстро сносились колодки - читайте пункт 1

Предостережение № 3, использование любого стороннего ротора может анулировать гарантию на ваши тормоза

AiRotors тестировались на Ibis Mojo и Moots Mooto-XZ 29er, использовались Magura Marta SL 2007 года, Magura Marta SL Mag и Hayes Stroker Gram для своей уверености в оценке торможения. В перекрёстном сравнении принимали участие Scrub Component, Alligator Serrated, Hayes Stroker и Marta SL . Колодки варьировалась от органических, полу-металлических и синтетических, в основном синтетических. Местность состояла из гладких и каменистых синглтреков (в основном, каменистых), и много грунтовых тропинок и чрезвычайно техничных трасс. В основном знакомых , и часто езженных, так что было легко повторить для хорошего количественного сравнения. Они несли бремя любых погодных условий, которые можно ожидать в Колорадо, в том числе снега, дождя, града, засухи, и т.д.

На ровной поверхности они работают, как и любой стоковый ротор, вы не заметите никакой разницы, за исключением небольшого периодического шума , которомый связан с завихрениями воздуха в отверстиях ротора и их взаимодействием с колодками. Это довольно приглушенный шум, поэтому он никогда не становится надоедливым и раздражающим.

Когда местность становится более техничной или крутой, и вы мощно тормозите на более медленных скоростях, шум может стать более заметным. Ну конечно, если вы прижимаете колодки чуть слабее, чем необходимо для блокировки колеса. В самом деле, модуляция торможения, которую можно получить с этими роторами, является исключительной, и это действительно приятно на каменистых участках и других техничных местах, где было бы неплохо контролировать свою скорость.

Там, где эти роторы в своей стихии - это на длинных крутых спусках, или где вы начинаете выделять тепло в роторы и калиперы. Эти крошки, кажется, не теряют сцепления при нагреве, они просто продолжают тикать (тем самым обычным тиканием) без малейшего понятия перегрева. Это немного обескураживает - иногда возвращаясь обратно на стоковые роторы, и проходя точно такой же длинный крутой участок и чувствуешь потери мощности торможения по причине нагрева. AiRotors просто невозмутимо устойчив к потерям мощности торможения, что позволяет называть их крутейшими в части тепловыделения перцами.

В Ashima роторы подвергли жестокому испытанию, чтобы гарантировать, что они будут противостоять невзгодам езды на горных велосипедах с легкостью. Просмотрите это видео, показывающее, что AiRotor может выдержать, подумайте о накале ротора докрасна!

По сравнению с стоковым ротором, они чуть менее мощные. Однако, как только вы попадёте в ситуации, где мощность торможения будет падать (что легко сделать), они будут более чем компенсировать меньшую мощность торможения тем, что всё время будут работать на одном уровне мощности торможения, в то время как стоковые роторы имеют тенденцию к падению эффективности торможения.

Вырезы, их форма и их расположение - все одновременно направлено на то, чтобы помочь циркуляции воздуха и отводу тепла. За исключением тонкого тикающего шума, они довольно тихие роторы, и, когда они промокают, они быстро высыхают. В общем, они хороши и мокрые, хотя грязи не очень много в Колорадо, они, кажется, хорошо справятся с песком и грязью от хорошего дождя.

Поступали сведения о проблемах со скручиванием AiRotor диаметром 203 мм, и продажи были временно приостановлены, пока решалась эту проблема. Сейчас испытываются более крепкие роторы 203 мм, поэтому продажи возобновятся в ближайшее время. ОБНОВЛЕНИЕ: Оказывается, что причиной деформации роторов была установка их в неверном направлении вращения , поэтому роторы вернули в продажу в неизменном виде и указали необходимость устанавливать их в правильном направлении вращения.

Тюнинг

Они могут поскрипывать, если колодки будут забыты и не очищены (почистить их мелкой наждачной бумагой), но это происходит и на любых других тормозах. С учётом и без того быстрого износа колодок надо делать с необходимостью более частой очистки колодок. Вероятно, одновременная с очисткой колодок чистка роторов спиртом будет полезной мерой.

Итог

Ашима AiRotors являются исключительными тормозными роторами, они легкие, выглядят круто, имеют прекрасные качества для неблокирующего торможения, и они просто невероятно стойкие к потере тормозящих свойств. Инновационный подход, воплощённый в AiRotor, на самом деле заметен в уникальном дизайне и форме вырезов и крестовины, технология, прямо связанная с функциональностью. Они могут вызывать чувство жадности, так как обычно быстро изнашивают колодки, и могут быть использованы только с металлизированными колодками.

Моё сердце и душа вейт-винера были благодарны этому полезному, отличному и функциональному продукту. Без ограничений!

Сильные стороны:
-Исключительные качества неблокирующего торможения.
-Лёгкий вес
-Превосходное рассеивание тепла

Слабые стороны:
- Слегка шумные
- Только металлизированные колодки

Оригинал статьи размещен здесь:Источник
Как к вам обращаться: Ваш E-Mail:  



Hаписал: Алексей , Комментариев: 0, Новостей: 0. ЦитироватьОтветить 30-06-2014 12:36
:
У меня такие. 160 и 180 мм. Работают отлично уже 3 года. Ставил так как нарисовано на стрелочках на диске. В статье поставлено наоборот, хз почему - не понял.