Войти
SPORT-51 » Статьи » Статьи о велосипедах » Тестирование Shimano XTR

Тестирование Shimano XTR

0 2 397 14-09-2013 15:45

Групсет Shimano XTR - ответ компании Shimano на технологический натиск со стороны SRAM. Новый групсет XTR не слишком похож на предыдущие и представляет собой вершину текущего развития Shimano. В нём нет электронных штучек, как в топовых шоссейных групсетах, но, возможно, они появятся со следующим обновлением?

Но мы отвлеклись. Важные детали с последними XTR в том, что у него есть два чуть разных вкуса: трансмиссия по схеме 2x10 вместе с суперлёгкими тормозами для гонщиков, что даёт огромное падение веса в 300 граммов по сравнению с предыдущим XTR. Кроме того для не столь гоночного применения создана трансмиссия схемы 3x10 с более мощными тормозами с ребрами охлаждения и новые педали-платформы, с весом на 160 граммов больше.

Это может показаться странным решением для групсета, традиционно предназначенного для тощих гонщиков, но в Shimano осознали, что есть достаточно людей, желающих ездить на самых легких доступных групсетах в ходе своих долгих трейловых путешествий на полноподвесных велосипедах, поэтому стремятся ответить и на эти запросы.

Наряду с эксцентриковым креплением колеса и 9-мм осями предлагается вариант с 15 мм осью и болтовым креплением.

Обод из скандиевого сплава 21C для бескамерного применения и титановый корпус барабана трещотки.

Алмаз короны нового групсета XTR - трансмиссия 2x10. С точки зрения эстетики она как обычно вызывает противоположные оценки, но по мнению большинства - выглядит неплохо. Доступны комбинации 42-30T, 40-28T и 44-30T

Даже коробки были хорошо разработаны, а наверху каждой нанесён лихой слоган.

Новые манетки имеют приятную текстурированную поверхность рычага под большой палец для хорошего тактильного ощущения при смене передач, в них также применены технологии Instant Release (мгновенное срабатывание с минимальным ходом рычага манетки), Multi Release (переключение более чем на одну передачу за одно нажатие) и Two Way Release (возможность переключения передачи в оба направления одним пальцем) для быстрого и разнообразного переключения между передачами.

Новые чёткие шаговые переключения обеспечивают замечательную обратную связь куда лучше, чем просто звук лязгающего переключения. Вместе с тем благодаря четырём подшипникам в манетках, переключение Shimano остаётся весьма сглаженным и надёжным.

С системой из двух звёзд впереди передний переключатель не будет так же часто использоваться, как ранее. Но для всех основных сочетаний рам и систем создано девять различных версий переключателя с возможностью адаптации к подседельным трубам различного размера. Профиль рамки переключателя был оптимизирован для большего зазора между шиной и переключателем, чем раньше.

Новые педали являются ключевым компонентом в групсете XTR как через эти контакты вы получаете главный контакт с с велосипедом. Основные новости сводятся к тому,что эти педали легче предыдущих.

Крупный план сияющей системы XTR.

Ах, красивый задний переключатель XTR. Выглядит немного анорексично из-за попыток Shimano снизить вес и весит всего 175г. Его низкопрофильный дизайн Shadow и внешняя карбоновая панель снижают вес, а ролики установлены на промышленных подшипниках.

Изысканная обработка заднего переключателя, более крупный план.

Впервые в истории XTR есть два типа различных тормозов на выбор. Эта версия для кросс-кантри, лишенная лишнего веса, с компактной и тонкой на вид тормозной ручкой.

Не изображён новый ротор Ice Tech. Его конструкция отличается алюминиевой сердцевиной между внешними слоями нержавеющей стали для улучшения отвода тепла и предотвращения снижения тормозных свойств в условиях длительных нагрузок.

Тормозные калиперы довольно обычные, по крайней мере по сравнению с версией для All-Mountain с их умопомрачительными ребрами для охлаждения. Этот тормоз заявлен, как на 40 граммов более лёгкий и на 10% более мощный, чем существующий тормоз M975.

10-скоростная цепь. Она направленная, каждая сторона цепи оптимизирована для переднего либо заднего переключения по отдельности. Полые для снижения веса пины покрыты цинковым сплавом для увеличения срока службы.

В пяти самых больших звёздах кассеты использован титан для снижения веса и трех-составной паук также помогает снизить вес. Зубы кассеты в настоящее время спрофилированы для работы с новыми направленными цепями. Кассеты диапазона 11-36T и 11-34т есть уже в настоящее время, 11-32T будет доступна в следующем году.

Оригинал статьи размещен здесь:Источник
Как к вам обращаться: Ваш E-Mail: