Войти
SPORT-51 » Статьи » Статьи о велосипедах » Обзор дисковых гидравлических тормозов Avid Elixir 9

Обзор дисковых гидравлических тормозов Avid Elixir 9

0 9 759 14-09-2013 18:37

Новый гидравлический дисковый тормоз Avid Elixir 9 отличается не только полностью переработанным дизайном, обусловленным технологией TaperBore, но также включает ряд других улучшений, направленных на получение удовольствия от надёжного и предсказуемого торможения вашего байка.

Дизайн

Одна из первых вещей, которые вы увидите, глядя на эти тормоза - гладкий и простой профиль тормозных ручек и калиперов. Avid разрабатывает тормозные системы для MTB уже давно и улучшения действительно видны в Elixir 9. Тормозные ручки совместимы со стандартом MatchMaker, и без проблем устанавливаются не только вместе с совместимыми переключателями SRAM, но даже с выносной блокировкой вилки RockShox, особенно это актуально для коротких рулей, где свободное место в большом дефиците.

С точки зрения внешнего вида, Elixir 9 похож на X0. Это не удивительно, так как линия тормозов Х от SRAM произошли от Эликсиров. Они довольно лёгкие, 358 грамм (с карбоновыми тормозными ручками), хотя X0 всё равно легче.

Как и у многих других тормозов Avid , отличительной чертой Elixir 9 является система позиционирования калипера(CPS), которая прекрасно себя показала . Для выравнивания калиперов, просто покрутите колесо, зажмите тормозные ручки и затяните болты. Установка и настройка тормозов оказывалась одной из самых простых и приятных процедур во время сборки байка.

Колодки вставляются сверху, как и в большинстве современных тормозов, правда совсем без инструментов обойтись не удастся. Недавно я менял колодки на тормозах Avid X0, дизайн и колодки там идентичны и процесс был довольно прост. Самое сложное установить поршни на место - не хотелось бы заниматься этим в дороге.

Работа

Не позволяйте простому внешнему виду Elixir 9 вводить вас в заблуждение, думая, что это не полнофункциональные тормоза. Elixir 9 предоставляют возможность без помощи инструментов производить настройку положения колодок и выставлять точку касания ротора прямо на тормозных ручках, что позволяет легко и быстро менять настройки в соответствии с вашими предпочтениями. Регулировка положения пера тормозной ручки позволяет настроить его положение ближе или дальше от руля так, чтобы вам было удобно в зависимости независимо от длины ваших пальцев.

Ранее некоторые гонщики жаловались на модуляцию Avid-овских тормозов - им казалось, что либо тормоза полностью зажаты, либо вообще не тормозят, без всякой возможности притормаживать дозированно. У Elixir 9 этой проблемы нет - регулировка точки контакта колодок с роторами позволяет просто настроить степень модуляции. Если вы хотите мгновенно получить всю мощность торможения, просто установите минимальный ход. Настройка длинного хода тормозной ручки приводит к глубокой модуляции. Регулировка точки контакта не изменяет положение колодок относительно ротора (к большому разочарованию всех, кто пытался заменить их ).

Обновленная технология TaperBore упростит процесс прокачки Elixir 9, и сократит количество возможных пузырьков воздуха внутри главного цилиндра. В результате прокачивать тормоза проще и делать это приходится реже.

Перфорированные роторы HS1 легкие и тихие, особенно по сравнению с предыдущим поколением роторов, которые стояли на тормозах X0 .

Производительность

Нельзя не преклоняться перед технологическим совершенством (если его осознаёшь), но уважают тормоза не за техническую продвинутость, а за реальную работу и удобство. В Elixir 9 всё начинается с тормозных ручек. Avid применил в них "Power Reserve Geometry" что на самом деле просто маркетинговый термин для "удобных, рациональных ручек, обеспечивающих тонны усилия". Эти тормоза также имеют хороший, быстрый возврат в исходное положение после того, как ручка была отпущена и безупречно управляются даже одним пальцем.

На трассе, Elixir 9 работают чётко и обеспечивают хорошую модуляцию сразу, как только их достали из коробки. Не возникает потребности как-то приспосабливаться к этим тормозам, они настраивались как раз для агрессивной кросс-кантрийной езды . С 180мм ротором на переднем колесе Elixir 9 предоставляют более чем достаточное тормозное усилие для больших колес найнеров, даже на крутых склонах.

Тормозные колодки достаточно долговечны несмотря на тяжёлые условия эксплуатации. Грязь, дождь и песок по нескольку часов в день Elixir переносят не хуже, а то и лучше многих других именитых тормозов.

Жалобы? Честно говоря ничего такого, просто пара идей для SRAM на будущее, способных сделать жизнь покупателя легче (хотя и не все могут с этим согласиться). Во-первых, гидролинии в поставке очень длинные. Да, я знаю, что возможно (и желательно) их укоротить, но хлопоты прокачки, повторного подключения и т.д. можно было бы избежать. Укорочение задней гидролинии на 7-8 см или около того все равно будет приемлемо для большинства велосипедов на рынке, за исключением разве что тандемов..

Во-вторых, хотелось бы видеть простой способ разведения поршней, который не связан c расклиниванием их отверткой в калипере. Это было бы полезно как при замене колодок, так и при случайном нажатии на тормоз, когда колесо снято и колодки самоподводятся, не давая вставить между собой ротор. Неизвестно, насколько это технически реализуемо, но такая опция была бы очень востребована.

Ну, и последняя придирка: в тормозных ручках Elixir для крепления на руле использован Torx вместо шестигранника широко входящего в комплект мультитулов. Но не так уж это и существенно - Torx используют повсюду на велосипеде в эти дни.

Ищете надежные, регулируемые и легко устанавливаемые гидравлические дисковые тормоза, которые легко использовать? Avid Elixir 9 отвечает всем этим требованиям.

Оригинал статьи размещен здесь:Источник
Как к вам обращаться: Ваш E-Mail: