Войти
SPORT-51 » Статьи » Статьи о велосипедах » Рекомендации покупателю амортизационных вилок

Рекомендации покупателю амортизационных вилок

0 4 941 15-09-2013 13:02

Рекомендации покупателю амортизационных вилокАмортизационные вилки для горных велосипедов значительно различаются по ходу, амортизационным свойствам, жесткости и весу – и это без учета цены, которая может составлять сотни или даже тысячи фунтов стерлингов. Это значит, что при покупке новой амортизационной вилки важно точно знать, что искать.

О чем необходимо подумать при покупке амортизационной вилки.

Ход

Первый вопрос: какой ход подойдет вам лучше всего. При прочих равных условиях, чем большее движение способна совершать вилка, тем лучше она сможет поглощать удары. Однако вилки с более длинными ногами имеют больший вес, который необходим, чтобы обеспечить большую подъемную силу и справиться с более сильными ударами.

Дополнительные 10мм хода повернут угол рулевой и подседельной труб назад примерно на один градус, что сделает управление менее быстрым и более стабильным. Использование слишком длинной вилки может также подвергнуть раму чрезмерному напряжению, а гарантия будет аннулирована, поэтому прежде, чем устанавливать новую вилку, проверьте, какой ход рекомендован для вашего велосипеда.

Многие вилки имеют функцию регулировки хода. Это дает возможность либо постепенно уменьшать ход, чтобы слегка подрегулировать геометрию велосипеда и управляемость на свой вкус, либо сразу значительно уменьшить ход, чтобы получить более короткую и жесткую вилку.

Бюджет

Следующий пункт – это бюджет. К сожалению, существует мало бюджетных вилок, которые обеспечивали бы плавность хода и жесткую надежную конструкцию оси, и при этом не весили бы целую тонну. Демпфер на более дешевых моделях также проще, что означает меньшую управляемость при сильных или частых ударах.

Стандарты управляемости и надежности заметно повышаются вместе с ценой приблизительно до отметки £400, однако дальше все не так очевидно, и здесь важно то, как вы ездите. Однако в целом общие технические характеристики и надежность стандартных вилок определенно улучшились.

Управляемость

Чем больше ход амортизационной вилки, тем сложнее его контролировать, что делает управление демпфированием первостепенной задачей. Необходимо добиться хотя бы такого регулируемого демпфирования отскока амортизатора, чтобы вилка плавно возвращалась на свою исходную высоту при езде, а не отскакивала обратно резко. Более совершенные вилки имеют также демпфирование сжатия амортизатора для замедления хода пружины и поглощения ударов.

У самых совершенных вилок демпфирование сжатия разделено на два отдельных контура: низкой скорости для контроля таких нагрузок, как торможение, поворот или движение при педалировании, и высокой скорости для контроля резких высоких нагрузок, таких как преодоление камней с незакругленными краями или приземлений. Большие возможности в регулировке демпфирования полезны, если вы знаете, как их использовать, и у вас есть время для правильной настройки, поэтому нужно здраво оценить свои возможности и не думать, что вы сможете стать экспертом в настройке амортизационной вилки в одночасье.

Если вы собираетесь установить вилку, выполнить минимальную регулировку и ездить так изо дня в день, ничего не меняя, вам потребуется простое, но абсолютно надежное устройство. Если вы будете очищать и обслуживать ее в процессе эксплуатации, то можете приобрести вилку с более сложной конструкцией. Если вы настоящий специалист по амортизационным вилкам и готовы проводить часы с насосом для амортизационных вилок, кропотливо добиваясь идеальной настройки подвески, то в этом случае вам потребуется вилка, обеспечивающая все возможности для регулировки.

Упругость/вес

Наряду с ходом и возможностью регулирования, важно учесть и то, какая упругость вам нужна в действительности, иначе вы просто будете возить лишний вес, который так никогда и не используете. Легкие, компактные вилки подойдут тем, кто ездит по горам или пересеченной местности, а сверхмягкие, поглощающие все неровности и обеспечивающие хорошее сцепление с дорогой, хоть и имеют больший вес, отлично подойдут для самых продвинутых. Очень важно найти правильный баланс. Упругость вилки сложно измерить, поэтому лучше руководствоваться рекомендациями производителя.

Совместимость

Мы настоятельно рекомендуем вам приобрести вилку с конической рулевой трубой, если она совместима с вашим байком, поскольку это поможет улучшить жесткость при незначительном увеличении веса. Некоторые 44-миллиметровые прямые рулевые стаканы рамы могут быть переделаны для использования амортизационной вилки с конической трубой, если вы поменяете нижний стакан. Хотя усовершенствование вилки увеличивает безопасность и точность, вам потребуется совместимое переднее колесо, что может существенно увеличить затраты, если имеющееся колесо нельзя переделать.

Устройство вилки

Корона – Большинство вилок для горных велосипедов имеют всего одну поперечину (корону), соединяющую две ноги под рулевым стаканом рамы. Велосипеды для даунхилла с длинноходной вилкой часто оснащаются вилками с двумя коронами, т.е. со второй поперечиной, расположенной над рулевой для обеспечения дополнительной жесткости. Вилки могут быть изготовлены из разных материалов, бывают также полыми для увеличения соотношения жесткость/вес.

Рулевая труба – Это верхняя труба вилки, которая вставляется в рулевой стакан. Большинство труб изготавливаются из сплавов, но иногда используются также стальные (дешевые) или выполненные из углеродного волокна (сверхлегкие, но при этом и сверхдорогие). В большинстве вилок используются стандартные рулевые трубы 1-1/8дюйма, но применяются также конические или увеличенные трубы, обеспечивающие дополнительную жесткость; они устанавливаются только с рулевыми соответствующего размера. Мы настоятельно рекомендуем использовать коническую рулевую трубу, если она совместима с вашим велосипедом.

Пружина

– Пневматические пружины (в основном камеры со сжатым воздухом) имеют небольшой вес и просты в регулировке для различных режимов езды посредством изменения давления, однако при достижении полного сжатия их сопротивление всегда повышается. Металлические спиральные пружины значительно тяжелее и сложнее регулируются, но всегда дешевле и способны обеспечить плавность хода, особенно на небольших ухабах. В некоторых вилках используются пневматические пружины, и при этом еще и металлические спиральные пружины или эластомерный блок, которые выполняют роль вспомогательной отбойной пружины или нижнего отбойника.

Ноги – Телескопические ноги представляют собой подвижную часть вилки. Нижние части ног соединены между собой как минимум одной перемычкой, которая не позволяет им двигаться независимо друг от друга. Верхняя часть ног (стойки) за последние годы значительно увеличились в размере и имеют диаметр до 40мм для повышения жесткости, особенно на длинноходных вилках. Длина, толщина стенок и внешнее покрытие бывают разными. Для предотвращения загрязнения внутренней части используются уплотнительные крышки. В стойках с одной стороны (как правило, слева) имеется пружина, а в другой – демпфер.

Демпфер – Без демпфера вилки просто скакали бы вверх и вниз на своих пружинах. Движение вилок контролируется подачей масла через ряд клапанов и/или отверстий. Изменив размер отверстий и скорость подачи масла с одной стороны на другую, можно контролировать или «демпфировать» удары. Демпфирование сжатия амортизатора контролирует движение при ударе, а демпфирование отскока регулирует скорость движения вилки после удара, когда она возвращается в исходное положение. Высокоскоростное демпфирование регулирует сильные удары, такие как при преодолении больших камней или приземлении после прыжка. Низкоскоростное демпфирование регулирует удары меньшей силы, такие как незначительные толчки при езде и нагрузки при повороте/торможении. Обычные вилки имеют только функцию демпфирования отскока, а усовершенствованные вилки имеют отдельные камеры демпфирования для различных осевых скоростей и ударов.

Ось – Все чаще применяются вилки с осью 15 или 20мм, которые вставляются прямо во втулку и привинчиваются или зажимаются в ноге вилки. Это существенно повышает жесткость вилки и точность управления по сравнению с традиционными быстросъемными эксцентриками, и, кроме того, они более безопасны. Эксцентриковые системы, такие как Maxle производства RockShox, устанавливаются и снимаются так же быстро. Необходимо совместимое переднее колесо, но всем, кто хочет усовершенствовать свой байк, мы все-таки рекомендуем использовать вставную ось.

Словарь терминов

Пневматический амортизатор – Сжатый воздух, который используется в вилке и выполняет роль пружины.

Пневморазгрузка – Для увеличения эффективной жесткости спиральной пружины используется воздух.

Анодированный – Сплав с износостойким цветным покрытием, нанесенным посредством электрохимического процесса.

Мягкий резервуар – «Мешок», в котором содержится масло для демпфирования.

Предохранительный клапан – Клапан, который открывается только тогда, когда нагрузка при ударе превышает установленную.

Нижний предел – Полное сжатие подвески.

Перемычка (дуга) – Перекладина, соединяющая нижние части ног.

Втулка – Корпус для скольжения внутри нижней части ног, на котором ходит стойка.

Картридж – Автономная камера. Обычно используется в вилках, чтобы изолировать масло для демпфирования от смазочного масла и минимизировать загрязнение и попадание воздуха, а также улучшить управляемость.

Кавитационная каверна – Воздушная полость или пустота в масле, которая вызывает резкую потерю демпфирования.

Контур – Путь, по которому проходит масло для демпфирования через клапана и отверстия.

Спиральная пружина – Свитая спиралью металлическая пружина.

Сжатие – Сокращение вилки при поглощении удара.

Демпфер – Контур, через который подается гидравлическое масло при сжатии и возврате вилки.

Провал – Срыв слабо демпфированной подвески вниз при сжатии без поглощения достаточного количества энергии. Делает управление, торможение и поворот совершенно непредсказуемыми.

Дистанционный переключатель – Переключатель, установленный на руле и соединенный с вилкой тросиком.

Высокоскоростные силы – Удары в результате преодоления закругленных или угловатых предметов или при падении, при которых амортизатор резко опускается.

Стук – Люфт или дрожание в вилке.

Линейное сопротивление – Устойчивое сопротивление на протяжении всего хода.

Нагрузка – Сила, передаваемая на подвеску от камней, при приземлении после прыжка и т.п.

Блокировка – Блокирование демпфирования сжатия, при котором вилка фиксируется на полной высоте для более эффективного подъема или быстрой езды по ровной поверхности.

Нижняя блокировка – Блокирование демпфирования отскока, при котором вилка фиксируется в частично или полностью сжатом положении.

Низкоскоростные силы – Небольшие, нагрузки на подвеску при невысокой скорости воздействия, которые вызваны смещением веса, давлением при повороте или педалировании.

Открытая ванна – В системе демпфирования используется свободно текущее масло, которое также смазывает втулки и стойки. Осуществление постоянного контроля сложнее, чем при использовании картриджа, однако система более устойчива к утечкам масла и прочим проблемам, а, следовательно, в целом более надежна.

Платформа – Низкоскоростное демпфирование сжатия амортизатора, при котором используется установленный «сброс» нагрузки для управления при начале работы.

Предварительный затяг – Дополнительное давление, прикладываемое к спиральной или пневматической пружине для увеличения нагрузки, необходимой для приведения ее в движение.

Позиционно-чувствительный демпфер – Демпфер, который изменяется при движении, совершаемом вилкой.

«Post Mount» - Стандарт крепления дисковых тормозов с простым регулированием, при котором используются два резьбовых штыря, перпендикулярных тормозному диску.

Повышение жесткости пружины – Увеличение жесткости пружины при сжатии вилки.

Повышение сопротивления – Увеличение сопротивления пружины при сжатии.

Отскок амортизатора – Обратное движение вилки.

Вставная ось – Полая ось большого размера, которая вкручивается в ногу вилки, а затем крепится при помощи экцентрикового механизма, не требующего применения инструментов.

Осевая скорость – Скорость, с которой сжимаются вилка и поршень амортизатора внутри нее сжимаются.

Демпфер, чувствительный к скорости – Демпфер, который изменяется в зависимости от скорости движения вилки при ударе.

Пик – Резкая остановка, когда демпфирование сжатия не способно справиться с высокой осевой скоростью.

Жесткость пружины – Нагрузка, необходимая для сжатия вилки.

Резкий край – Препятствие с незакругленными краями (например, крупный камень или большой бордюр), преодоление которого вызывает быстрое движение вилки.

Стойка – Верхние трубы вилки, на которых движутся штаны вилки. Различные производители применяют разные покрытия для повышения плавности движения и снижения статического трения.

Статическое трение – Трение между верхними и нижними частями ног вилки, которое препятствует преодолению неровностей.

Верхнее положение – Состояние вилки, когда она не нагружена и распрямлена.

Ход – Максимальное вертикальное расстояние, которое способна проходить вилка при сжатии для поглощения ударов.

Вилка с регулируемым ходом – Вилка, ход которой может быть изменен посредством регулировки.

Разворот – Действие демпфера в точке, где сжатие прекращается, и начинается обратный ход. В целом это точка, в которой более дорогие и усовершенствованные вилки проявляют большую стабильность управления.

Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail: