Спортивный Мурманск

Новости спорта

SPORT-51 » Статьи » Статьи о велосипедах » Типы рулей для велосипеда

Типы рулей для велосипеда

0 1 640 16-07-2019 15:14

Шоссейный, аэродинамический, вертикальный, прямой, гнутый, горный - в наши дни при выборе руля велосипедисты точно не страдают от недостатка вариантов. Но на каких критериях нужно основывать свой выбор?

Существует три базовых типа руля, у каждого из которых, в свою очередь, есть несколько вариаций. В этом материале мы расскажем лишь о наиболее популярных среди велосипедистов разновидностях, но что бы вы ни искали, будь то руль для вертикальной посадки на городском байке или винтажный вариант для ретро-модели, на сегодняшний день доступно абсолютно все.

Горный руль

Для маунтинбайков и специфики езды по бездорожью существует два основных вида рулей: прямой и поднятый.

Несмотря на название, прямые рули все же не идеально ровные: они немного изогнуты под углом от 3 до 11 градусов в районе крепления выноса. За счет сочетания жесткости и легкости предпочтение этому виду отдают любители езды по пересеченной местности.

Хотя с точки зрения малого веса и прочности у прямого руля вряд ли найдутся конкуренты, он чаще используется с высоким выносом, поэтому все же гораздо более популярным является поднятый руль. Эта разновидность отличается изгибом в двух местах на высоту от 2,5 до 6 см, а сам руль с каждой стороны имеет наклон в сторону велосипедиста на угол от 6 до 15 градусов.

Шоссейный руль

Если когда-то шоссейные рули выпускались в очень ограниченном количестве вариаций, каждая из которых имела легкоузнаваемые отличительные признаки, то сегодня число их разновидностей стремится к бесконечности. В зависимости от конкретных пожеланий и потребностей современные производители обеспечивают велосипедистов широчайшим количеством моделей: от ультра-легких карбоновых с интегрированным выносом до эргономических и туристических.

Тем не менее, все шоссейные рули, будь-то спортивная или туристическая модификация, объединяют несколько моментов. Во-первых, это прямая верхняя часть, которая при соответствующем хвате позволяет принять более вертикальную посадку и тем самым отдышаться на прямых участках и небольших подъемах.

При более низком наклоне туловища хват осуществляется за верхнюю часть загнутых элементов либо в месте крепления тормозных ручек. Эта посадка применяется для набора максимальной скорости, поскольку такое положение тела минимизирует действие сопротивления воздуха, при этом позволяя грудной клетке нормально дышать.

По мере того как хват опускается на нижнюю часть загнутых элементов, туловище принимает горизонтальное или почти горизонтальное положение в зависимости от нюансов регулировки высоты руля и седла. В таком положении лобовое сопротивление сводится к минимуму, в то же время для высокоинтенсивных нагрузок вроде спринта максимально задействуются мышцы спины. Недостатком длительной езды в таком положении является то, что основной вес верхней части туловища ложится на предплечья, создавая давление на локтевой нерв и зачастую приводя к онемению рук. В определенных случаях на восстановление их чувствительности уходит до нескольких часов.

Вне зависимости от того, на каком типе руля вы в итоге остановите свой выбор, чрезвычайно важно, чтобы он вам подходил. Большинство шоссейных моделей поставляется в различных вариантах ширины и изгиба. Ширина, обычно измеряемая между центрами ручек по нижней части руля, должна приблизительно равняться вашей ширине плеч. Достаточно попросить кого-то из друзей приложить руль к вашей спине и проверить, соответствует ли расстояние между ручками расстоянию между центрами ваших плечевых суставов. Правильный подбор ширины помимо прочего позволит вам полноценно дышать, чему узкий руль будет препятствовать. Широкий руль оптимально подходит для частых подъемов, поскольку позволяет усилить давление. С другой стороны, для людей мелкой комплекции определенно нужен более узкий руль. Что касается изгиба, то этот параметр отражает, насколько глубоко загнуты ручки руля. Как правило, чем больше руки у конкретного велосипедиста, тем более глубокий изгиб он предпочитает.

Вертикальный (туристический) руль

Так называемый туристический руль в основном применяется велосипедистами, предпочитающими вертикальную посадку. Этот руль практически прямой или немного приподнятый, а ручки в нем изогнуты по направлению к седлу, как на старых трехскоростных английских велосипедах. По сути, вариант хвата здесь только один – за ручки на концах руля. Кроме того, такой руль предполагает установку таких же прямых тормозных рычагов, какие используются на горных велосипедах.

Как сделать правильный выбор?

Размер руля, в том числе и выноса, должен быть продиктован габаритами и целями конкретного велосипедиста. К примеру, для шоссейников и гибридов ширина руля должна равняться ширине плеч, обеспечивая свободное дыхание, а любители горных велосипедов вообще подбирают размер руля в зависимости от предполагаемого рельефа и типа езды. В целом, для передвижения по пересеченной местности ширина руля должна на 2,5 - 6 см превышать ширину плеч. В случае особенно сложных маршрутов для устойчивости и стабильности опытные велосипедисты, как правило, выбирают руль шириной 27 дюймов и выше.

В любом случае, вынос и ширина руля должны позволять вам свободно доставать (а не дотягиваться) до тормозных рычагов, а его изгибы должны обеспечивать такие положение и хват, которые бы максимально увеличивали давление со стороны рук и спины.

Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail: