Войти

Парафины START

0 10 907 Admin 23-01-2014 18:00

Парафины STARTСовременная смазка скольжения состоит из:
1.    грунтовки - графит и отвердитель
2.    основной смазки - при помощи парафинов, соответствующих погоде;
3.    «поверхностного» смазывания - покрытие предварительно
подготовленной скользящей поверхности при помощи различных порошков, твердого куска спрессованного порошка «ускорителя» или жидкости - масла или геля.

Выбор скользящих смазок производится на основании опыта и в соответствии с температурой, указанной на упаковке. Следует помнить, что температура является только одним из меняющихся факторов. К другим относятся: искусственный или естественный снег, относительная влажность воздуха, «возраст» снега, его загрязненность и состояние лыжни.

Основные положения:
Влажность менее 55%; простые парафины.
Новый снег - парафин соответствующей температуры.
Зернистый снег - парафин соответствующей температуры и отвердитель.
Влажность более 55%; фторсодержащие парафины. Новый   снег   -   фторсодержащие   парафины   соответствующей температуры.
Зернистый снег - фторсодержащий парафин соответствующей температуры + фторсодержащий отвердитель. Более подробные сведения смотри в таблице, находящейся в данной инструкции.

ГРУНТОВКА В СООТВЕТСТВИИ СО СМАЗКОЙ ПО ПОГОДЕ До смазки лыжи должны быть сухими. Если погодные условия требуют нанесения продольных канавок на скользящую поверхность (например, при высокой влажности) и, если лыжи не обработаны на шлифовальной машине или узор на скользящей поверхности слабый, то на скользящей поверхности лыжи можно сделать канавки при помощи «накатки». Канавки делаются до грунтовки, направление движения «накатки» -от мыска лыжи к пятке. При помощи фибертекса следует удалить, возможно, образовавшиеся ворсинки.
Скользящую поверхность следует обработать графитом. Под простой парафин - простой графит, а под фторсодержащий парафин -фторсодержащий графит.

СМАЗКА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ПОГОДЕ При помощи утюга, нагретого до нормальной температуры, на скользящую поверхность лыжи плавят соответствующий погоде парафин, циклюют пластиковым скребком и при помощи нейлоновой щетки вычищают излишки парафина до появления узора лыжи. Затем шлифуют до блеска пористым нетканым волокном.
Твердые парафины (графит, зеленый, синий, отвердитель) циклюют в теплом состоянии, но дают остыть перед зачисткой щеткой и шлифовкой. Мягким парафинам (белый, красный, фиолетовый) дают остыть в течение 5-15 минут до циклевания. Затем обрабатывают нейлоновой щеткой и шлифуют до блеска нетканым волокном, но только после того, как скользящая поверхность хорошо остынет. Перед стартом рекомендуется еще раз обработать щеткой в тот момент, когда лыжа совершенно сухая или на лыжах катались недолго.

ОТВЕРДИТЕЛЬ
Если снег жесткий и истирающий, то скользящую поверхность лыжи следует «отвердить». В этом случае одних лишь обычных парафинов не достаточно. Чтобы сохранить смазку и сохранить скольжение лыжи, используются вещества, отверждающие скользящую поверхность. При коньковом ходе использование отвердителя общепринято, поскольку при отталкивании лыжи испытывают большую нагрузку, и агрессивный крупнозернистый жесткий снег истирает мягкую смазку, если не прибегнуть к помощи отвердителя. Отвердитель бывает в твердом виде и порошкообразный. Твердый отвердитель используется в качестве самостоятельного парафина (старый, сильно истирающий снег) или в смеси с парафином, от чего смесь становится тверже, чем один выбранный парафин (при старом снеге). Отвердитель наносят так же, как парафин на скользящую поверхность лыжи. Помните о температуре утюга!

Парафин или смесь парафина и отвердителя циклюют сразу после плавления. Обрабатывают нейлоновой щеткой и шлифуют нетканым волокном после остывания поверхности. Порошкообразный отвердитель ARCTIC используется обычно в качестве верхнего слоя. Порошок посыпают на скользящую смазку. Плавят и слегка циклюют, пока лыжа еще теплая. Дают остыть и обрабатывают жесткой нейлоновой щеткой. При помощи отвердителя ARCTIC придают поверхности твердость.

СМЯГЧЕНИЕ
Скользящую поверхность лыжи следует смягчить, если между скользящей поверхностью лыжи и снегом имеется достаточное сопротивление из-за трения воды. Трение от воды или «подсос», происходит, если лыжня жесткая, а поверхность снега влажная. В этом случае выдавливаемая из снега вода, а также вода, возникающая в результате трения, остается на лыжне. Этот «подсос» можно уменьшить нанесением структуры на скользящую поверхность, чем создается воздушное пространство («аэрация») между поверхностью лыжи и снегом. При нанесении структуры, а возможно и канавок важно определить состояние снега на лыжне. Также следует обратить внимание на разницу между снегом на лыжне и рядом с лыжней, это необходимо учитывать при нанесении структуры. Снег на лыжне может быть мокрым, с твердой поверхностью, это требует скользящей поверхности лыжи с крупной структурой; находящийся рядом с лыжней снег может быть мелкозернистым, и для хорошего скольжения необходима структура с мелкими канавками. Лучше всего «подсос» уменьшается увеличением теплопроводности скользящей поверхности лыжи, тогда можно выбрать лыжи с более мелкой структурой поверхности, они пригодны на всех участках лыжни. Если грунтовка лыжи проведена правильно, то есть графитом START, то теплопроводность обеспечена.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФТОРА В СКОЛЬЗЯЩИХ СМАЗКАХ
Фтор используется в лыжных смазках для уменьшения поверхностного напряжения. Низкое поверхностное напряжение - свойство, которое значительно снижает сопротивление трения воды, или «подсос», при погодных условиях, когда влажность воздуха высокая. Именно при такой погоде лыжи, обработанные фторсодержащими смазками, скользят лучше, чем лыжи, обработанные обычной смазкой.
Согласно таблице фторсодержащие смазки рекомендуется использовать при увеличении влажности воздуха. Сначала довольно низкое поверхностное напряжение достигается фтористыми парафинами, а с повышением влажности рекомендуется смягчить поверхность еще и дополнительными веществами с очень большим содержанием фтора - это фторовый порошок, спрессованный твердый фтор FC99, FC199 «ускоритель» или фтористое масло FCW.
Фторовые порошки FC52, FC33, FC28, FC820

Порошок посыпают на скользящую поверхность лыжи, обработанную смазкой из набора FC. При помощи утюга порошок расплавляют на поверхности лыжи при минимально возможной температуре.

При плавлении порошка не должен образовываться дым, появление дыма означает, что частицы фтора испаряются в воздух. После остывания поверхность очищают от излишков порошка мягкой щеткой для порошка и шлифуют до блеска пористым нетканым волокном. После опробования необходимо скользящую поверхность еще раз обработать нейлоновой щеткой. Порошок можно растереть и в холодном виде: его посыпают на скользящую поверхность лыжи и растирают рукой или пробкой. Затем слегка обрабатывают щеткой для порошка и шлифуют до блеска нетканым волокном. Однако нанесенный таким образом порошок удерживается на поверхности лыжи гораздо меньше времени, чем порошок, нанесенный плавлением. Такой способ смазки рекомендуется на короткие гоночные дистанции, в горнолыжном спорте и прыжках на лыжах с трамплина.

Спрессованный фтор «ускоритель» FC99, FC199
Ускорители FC99 и FC199 - это спрессованный твердый фтор, он очень удобен и прост в использовании. Наносится тонким слоем на лыжу, обработанную FC - фторовой скользящей смазкой. Его можно растереть натуральной пробкой, затем скользящую поверхность обрабатывают щеткой для порошка и шлифуют нетканым волокном. Ускоритель подходит и в качестве последнего слоя поверх фторового порошка. Ускоритель можно закрепить на поверхности лыжи и путем его прогрева, что улучшает износостойкость. Для этого вышеописанным способом на скользящую поверхность лыжи наносят тонкий слой. Затем утюг обматывают слоем нетканого волокна START и медленно двигают утюгом по смазанной поверхности таким образом, чтобы нетканое волокно находилось все время между утюгом и скользящей поверхностью лыжи. Нетканое волокно предохраняет от улетучивания фтора. Необходимо следить, чтобы температура утюга была такой же, как и при плавлении скользящих смазок. После остывания скользящей поверхности ее шлифуют нетканым волокном.

Фторовое масло FCW

Фторовое масло используется при мокром снеге в качестве последнего слоя или в смеси со смазками скольжения. В качестве последнего слоя FCW наносят на подготовленную фторовыми смазками скользящую поверхность и шлифуют досуха и до блеска нетканым волокном START. Смешивание: на скользящую поверхность лыжи наносится тонкий слой фторовой смазки скольжения, сверху его покрывают FCW фтористым маслом. Их смешивают нагретым утюгом и дают остыть, после чего смесь должна бы быть сухой. Если смесь не высыхает, а остается влажной и мягкой, то это означает, что масла очень много, необходимо добавить смазки скольжения и снова расплавить утюгом. После высыхания смеси излишек удаляют при помощи пластиковой цикли, обрабатывают нейлоновой щеткой и затем шлифуют нетканым волокном START.

ВЫВОДЫ ОТНОСИТЕЛЬНО СМАЗКИ СКОЛЬЖЕНИЯ Выше говорилось об  использовании  продукции  START и о влиянии различных веществ на общий результат. Как следует из текста, получение качественной смазки для скольжения представляет собой целостный процесс, который начинается с грунтовки новых лыж и завершается обработкой щеткой и шлифовкой перед самым выходом на старт. Смазка для скольжения состоит из нескольких этапов, которые взаимосвязаны между собой и влияют, прежде всего, на конечный результат.

У различных изготовителей мазей есть отличающиеся друг от друга рекомендации по применению мазей и по способу смазки, равно как и по температурам плавления и прочим параметрам. При опробовании мазей действительно следует придерживаться указаний, предлагаемых изготовителем, поскольку изготовитель лучше знает, где применима его продукция.

Следуя этим советам, вы быстрее определите свойства смазок. Если опыты и тесты проведены полностью согласно рекомендациям изготовителя, то получается правильный конечный результат, будь он плохой или хороший.
Прежде всего, необходимо ознакомиться с рекомендациями изготовителя, так как продукция разных изготовителей смазки может значительно отличаться друг от друга по способу применения.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ФТОРОВЫХ СМАЗОК Сырьем" для лыжных фторовых смазок являются специальные фторсодержащие вещества. Важно, чтобы пользователи умели правильно пользоваться ими. Необходимо убедиться в безопасности применяемых изделий и наличии подробных инструкций по их применению. Знакомый и известный фирменный знак гарантирует качество и безопасность в использовании. К новым, незнакомым торговым знакам следует относиться с осторожностью. Надо самому уметь определить надежность изготовителя по упаковке (не полные сведения об изготовителе, адреса и.т.д.). Если вы прочтете такую информацию сразу, то это поможет вам избежать сюрпризов в дальнейшем. При плавлении фторовых смазок следует избегать высоких температур. При высоких температурах -свыше 150°С, высвобождаются опасные для здоровья газы и даже при более низких температурах выделяются опасные газы, особенно у фторовых порошков. Следует позаботиться о достаточной вентиляции помещений для смазки, и пользоваться средствами защиты дыхательных путей.
Внимание! В помещениях для смазки нельзя пользоваться газовым пламенем или открытым огнем, нельзя курить, так как при высоких температурах из фторовых смазок выделяются опасные для здоровья газы.  Вышесказанное по технике безопасности относится к фторовым смазкам START.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ НАНЕСЕНИЯ СКОЛЬЗЯЩИХ СМАЗОК START
(START облегчает и рационализирует смазку лыж) Грунтовка новых лыж.
1.    Очистить лыжи латунной щеткой и шлифовальным волокном.
2.    Расплавить на скользящую поверхность лыжи Фиолетовую (-2 ...ТС) скользящую мазь, проциклить и зачистить нейлоновой щеткой один раз.
3.    Расплавить на поверхность лыжи грунто-вый графит START, проциклить и зачистить латунной щеткой до вскрытия структуры на поверхности лыжи.
ВНИМАНИЕ!
1.    Эта процедура повторяется до тех пор, пока скользящие
поверхности лыж не будут ровно блестеть.
2.    Лишь при многократных повторениях можно достичь
необходимой степени теплопроводности.

ПОДГОТОВКА СКОЛЬЗЯЩЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЛЫЖ ПЕРЕД НАНЕСЕНИЕМ СКОЛЬЗЯЩИХ СМАЗОК
1.    При низкой влажности воздуха.
Расплавить на скользящую поверхность лыжи графитовый START. Проциклить и зачистить латунной щеткой.
2.    При высокой влажности воздуха.
Расплавить на скользящую поверхность лыжи фторового графита START FC 12. Проциклить и зачистить латунной щеткой.

ВНИМАНИЕ!
Новые фторовые мази обрабатывают щеткой после того, как лыжи остынут.
Комплект скользящих смазок START FC: Парафины
FC2    0°...т10°С
FC4    0°..-3°С
FC6    - 2...-7°С
FC8    -7...-12°С
FC10    10°...-30°С
FC12    Фторовый графит
FC20    Фторовый отвердитель
Ускорители
FC99    +9°...-9°С
FC199    -9°...-19°С
Фторовые порошки
FC52    +5°...-2°С
FC33    +3°...-3°С
FC28    -2°...-8°С
FC280    - 8°...-20°С
ПРИЕМЫ СМАЗКИ
Погода: +2°С. мокрый, крупнозернистый снег.
Смазка скольжения: Грунтовка FC12. На FC2 О ...+ 10°С) растирают фтористое масло FCW. Плавят, циклюют, дают остыть и обрабатывают щеткой. Сверху FC33.
Смазка держания: Тонкий слой фиолетового клейстера (-1°...-5°С), на который смешивают столько же специального клейстера (+2°.,.-2°С). Сверху тонкий слой красного фторового клейстера (+2°...-3°С).
Погода: +1.5°С. снег разного состава, изморось, влажность более 85%.
Смазка скольжения: Грунт - FC12. FC2 [0°...+ 10°С) + сверху фтористое масло FCW + FC33. Все плавят и смешивают горячим утюгом, обрабатывают щеткой и натирают до блеска. При необходимости сверху наносят в холодном виде слой FC99. Смазка держания: Грунтовую мазь
EXTRA и универсальный клейстер (+1°...-5°С) разогревают на лыжу тонким слоем. На остывшую смесь накладывается слой желтого фторового клейстера (+1°...+3°С), который слегка разравнивают рукой.
Погода: 0°С. свежий снег, влажность более 80%.
Смазка скольжения: Грунт FC12. Затем FC4 Ю'...-3°С) и сверху тонкий слой силиконового масла. Смешивают при плавлении горячим утюгом, циклюют и обрабатывают щеткой. Сверху FC33 или FC99.
Смазка держания: Грунтовую мазь и синтетическую красную держащую мазь (-1°...-3°С) плавят вместе на лыжу. Сверху нормальный слой универсального фторового клейстера, дают остыть на улице. Накладывается слой фиолетовой фторовой держащей мази (+2°...-1 °С).
Погода: 0°С. крупнозернистый, мокрый, грязный снег.
Смазка скольжения: Грунт FC12. Затем FC6 (-2 ..•7,С) и отвердитель FC20 смешивают горячим утюгом. Циклюют и обрабатывают щеткой. В качестве верхнего слоя FC99 наносят при помощи утюга через нетканое волокно.
Смазка держания: Грунтовую мазь или фунтовую мазь EXTRA и универсальный клейстер (+5...-1°С) нагревают вместе на поверхности лыжи. Дают остыть на улице. Сверху накладываются два слоя смолы нулевой (+1/2°...-1/2°С) или желтой фторовой держащей мази (+3°...-1 °С).
Погода: -1°С. смешанный снег, частично обледенелый, влажность свыше 80%.
Смазка скольжения: Грунт - FC12. Затем FC4 (0°...-3°С), отвердитель FC20 и порошок FC33 (в отношении 50/30/20) смешивают горячим утюгом. Дают остыть, циклюют и обрабатывают щеткой.
Смазка держания: В основание тонкий слой синего клейстера (-4°...-15°С), на него нормальный слой универсального клейстера (-5°...+1 °С). Поверхностный слой - фиолетовая фторовая держащая мазь (+2°...-1 °С).
Погода: -1°С. жесткий, крупнозернистый снег, влажность свыше 80%.
Смазка скольжения: Грунт - FC12. Затем FC4 (0°...-3°С) плавят и обрабатывают. Сверху смесь порошка FC33 и порошкового отвердителя Arctic 50/50 горячим утюгом. Интенсивно обрабатывают щеткой.
Смазка держания: в основание тонкий слой синего клейстера (-4°...-15°С), на него нормальный слой универсального фторового клейстера (+5°...-2°С). После остывания лыжи на клейстер накладывают красную фторовую держащую мазь (0°...-3°С) и разравнивают пробкой.
Погода: -3°С. свежий снег, влажность свыше 70%.
Смазка скольжения: FC6 (-2°...-7°С) и FC12 (в соотношении 50/50) смешивают горячим утюгом. Циклюют и обрабатывают щеткой. Сверху тонкий слой FC99.
Смазка держания: В основание тонкий слой синего клейстера (-4°...-15°С), который разогревают слегка утюгом, в клейстер втирают слой красной фторовой держащей мази (0°...-3°С). Лыже дают на улице остыть и затем добавляют при внешней температуре еще один слой красной или синей фторовой держащей мази (-2°...-7°С).

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКЦИИ START FC99 - Лучшим средством для поверхностного слоя "является ускоритель FC99, он применяется со всеми скользящими смазками при любой погоде.
FC52 - новый фтористый порошок START FC52 предназначен для свежего, мягкого снега и плавится при температуре +70°С. Этой температуры достаточно и для плавления парафина. При такой низкой температуре новый порошок не дымится, поэтому использование его менее безопасно, чем использование других порошков. Используется порошок START FC52 так же, как и другие порошки. Единственное различие заключается в температуре плавления.

НОВИНКА -START BLACK MAGIC
Мази START BLACK MAGIC это совершенно новый продукт в индустрии лыжных мазей, целью которого является создание защитного слоя, улучшающего «работу» держащих смазок.
Набор START BLACK MAGIC состоит из трех мазей:
Клейстер START BLACK MAGIC +10...-Ю°С (при ледяных трассах или очень влажных условиях)
Баночная мазь START BLACK MAGIC +2...-30°С (при относительной влажности воздуха ниже 75%)
Баночная мазь FLUOR START BLACK MAGIC +2...-30°С (при относительной влажности воздуха выше 75%)
Компоненты START BLACK MAGIC делают его совершенно новой смазкой, которая делает подготовку лыж более легкой. Эта смазка может применяться при любых погодных условиях. Тонкий слой этой смазки наносится поверх обычной смазки для предотвращения загрязнения и обледенения. В то же время улучшается скольжение. Помните, что наносить следует очень тонкий слой.

Количество базовой смазки зависит от жесткости и профиля лыж.
Жесткий профиль лыж требует большего количества основной смазки или смазки для держания под слоем START BLACK MAGIC. Тонкий слой достигается следующим образом: подготовленные лыжи выносятся на улицу и охлаждаются несколько минут смазка START BLACK MAGIC равномерно распределяется по поверхности лыж растирается рукой или пробкой легкими движениями, без нажима, чтобы мазь не перемешалась. Сама START BLACK MAGIC смазка должна быть охлаждена до внешней температуры. Когда смазка наносится в соответствии с рекомендациями, она будет работать и на поверхности клейстера. Если все сделано правильно, то этот защитный слой не смешается с базовой смазкой. На колодку сначала наносится грунтовая смазка, затем смазка для держания, от 2-х до 5-ти слоев, в зависимости от погоды, профиля и жесткости лыж. Затем лыжи выносятся на улицу и охлаждаются. В последнюю очередь наносится смазка START BLACK MAGIC.


Как к вам обращаться: Ваш E-Mail: