Войти
SPORT-51 » Статьи » Статьи о лыжных гонках » Анатомия лыж

Анатомия лыж

0 2 014 20-08-2013 22:04

Анатомия лыжЛыжа имеет скользящую поверхность, "внутренности" и внешнюю поверхность.

Скользящая поверхность современных лыж изготавливается из пластика - высокомолекулярного полиэтилена с различными добавками. Такими добавками могут быть - графит, фторорганические соединения и различные антистатики. Качества, свойства, равно как и цена различных типов этого важного материала сильно отличаются друг от друга.

По методу производства полиэтилены делят на два класса - экструдированный и спеченный.

Экструдированный получают из гранул. Экструзия - способ производства полиэтиленового листа путем расплавления гранул в бункере и выдавливания массы полиэтилена через профилирующее отверстие (узкую щель). Полученный лист разрезают на полосы и клеят на лыжу. На такой скользящей поверхности ямы, царапины и задиры образуются достаточно легко, однако и ремонтировать их несложно. Из-за того, что температура плавления заливочного полиэтилена близка к температуре плавления самой скользящей поверхности, при ремонте получается надежное соединение заплатки с основой.

Спеченный полиэтилен получают из высокомолекулярного полиэтиленового порошка (пудры) методом спекания при высоком давлении. Пудру сжимают внутри толстостенной емкости и нагревают. После этого полученную болванку "распускают" на токарном станке, как будто это рулон с фотопленкой. Лист режут и клеят. Пористая структура полученного спеченного пластика позволяет впитывать значительно больше мази, чем экструдированный материал, а это всегда означает лучшее скольжение. По своей твердости спеченный пластик почти такой же как и экструдированный, однако он гораздо более стойкий к надрезам от острых камней. Спеченный полиэтилен значительно дороже и более капризен в ремонте. Дело в том, что подплавить спеченный полиэтилен можно только при очень высоком давлении, что в домашних условиях нереально, поэтому при заливке царапин нужно особенно тщательно готовить поверхность.

Анатомия лыж"Внутренности" лыж разные у не только у каждого класса, но и у каждого производителя. Для гоночных лыж это технологии, имитирующие дерево. Некоторые лыжи имеют деревянные вставки в колодке. В любительских гоночных и туристических лыжах могут использоваться те же технологии при более дешевых материалах, либо специальным образом подобранные и склеенные слои дерева с воздушными каналами между ними.

Для изготовления внешней поверхности лыж используются две технологии: "сэндвич" (когда слои лыжи закрыты сбоку и сверху пластиковыми пластинками) и "кап", когда "внутренности" лыжи запрессовывается в "чехол" (при этом боковины и верхняя поверхность образуют единое целое). Внешне они отличаются тем, что "сэндвич" имеет острый угол между боковой и верхней поверхностью, а "кап" - сглаженный. Кроме того, существуют деревянные лыжи с пластиковой скользящей поверхностью.

Внутренности лыжи могут быть очень сложной конструкции, использующие большое количество слоев из различных материалов. У гоночных моделей конструкция наиболее сложная. На рисунке показана конструкция лыж Madshus Hypersonic 3x3 scate wet.

Тонкая акриловая пленка (кап).

Стекловолокно.

Углеволокно Супрафлекс.

Стекловолоконная сетка, с нитями под 45 град. к оси лыжи.

Средний клин из акрилового пенопласта.

Высокомолекулярная скользящая поверхность с добавками фторорганики CERA F.

Беговые лыжи могут иметь классическую и так называемую карвинговую геометрию (боковой вырез). Лыжи с боковым вырезом - это лыжи, зауженные от носка к середине и опять расширяющиеся к пятке. Лыжи с боковым вырезом лучше управляются и удобны для передвижения в лыжне и без лыжни. Лыжи с боковым вырезом идеальны для новичков, так как боковой вырез задает дугу поворота при наклоне лыжника и закантовке лыжи, в результате чего лыжи как бы сами поворачивают, куда надо, что делает поворот естественным.

Оригинал статьи размещен здесь:Источник
Как к вам обращаться: Ваш E-Mail: