Войти

Механика беговой лыжи

0 3 068 Admin 20-08-2013 22:39

Механика беговой лыжиМногие из нас помнят лыжи еще с далекого детства, некоторые до сих пор представляют их как тяжеленные деревяшки с резинкой, ужасное детище советского производства. Некоторые познали счастье иметь и пользоваться личными лыжами, красивыми, ухоженными и, как следствие, быстрыми и легкими. И тем и другим, по нашему мнению, будет полезно, обновить свои знания, и сформировать ясное представление, что же такое лыжи, их виды, а также узнать их характеристики.

Итак, лыжи. При всей их внешней простоте, лыжи далеко не так просты. Их изобретение произошло очень давно, но, однако и по сегодняшний день идет не прекращающаяся работа над тем, чтобы сделать их еще надежнее и быстрее. Началось все со снегоступов, при помощи простых конструкций из ивовой лозы или любого другого подходящего материала стало возможно перемещаться по глубокому снегу, не рискнув провалиться в него. Это первоочередная задача лыж. Вторая же это быстрое перемещение по данному снегу и была решена с помощью изменения геометрии лыжи, пришедшей к нам от санных полозьев. В принципе, все могло быть и иначе , но дело далеко не в истории, а в конструкции. Она включает в себя три гл авных задачи, а именно увеличение площади опоры стопы, для того чтобы не проваливаться в снег, скольжение по снегу при помощи одной лыжи и единовременное отталкивание от снега другой лыжей. Секрет состоит в том, чтобы придать лыжному покрытию одновременно два свойства - фрикционное и антифрикционное. Интересным решением было закрепить на нижней поверхности лыжи жесткий направленный мех, пригибавшийся при скольжении вперед , но не позволяющий скользить назад (такое скольжение называется отдачей лыжи). Однако это решение уже давно устарело и в наше время в лыжах давно все решает их геометрия.

Механика беговой лыжиПо данному изображению видно, что носок и пятка лыжи являются её скользящими частями, при движении разгруженной ноги вперед, на них приходится полная площадь опоры и приблизительно 50% веса лыжника. Средняя часть или по другому - колодка, соприкасается с поверхностью снежного покрова только при условии полной нагрузке на ногу - соответствует моменту времени отталкивания от снега. Тем самым колодка и является фрикционным элементом, который позволяет оттолкнуться и предотвратить откат. На самом деле такое разделение далеко не догма, вот например, в других лыжах - коньковых, о которых мы вам расскажем вам чуть позже, вся поверхность - скользящая.
Продольная устойчивость лыжи, находящейся в движении достигается при помощи продольного желоба (необходимого элемента лыжи), который проходит через всю нижнюю часть.


Как к вам обращаться: Ваш E-Mail: