Спортивный Мурманск

Новости спорта

SPORT-51 » Статьи » Полезная информация » Рыбий жир для похудения

Рыбий жир для похудения

0 656 28-04-2018 12:27

Рыбий жир для похуденияИсследователи из французского университета Inserm обнаружили, что ежедневное употребление 3 граммов жира уменьшает жировые отложения на боках женщин. Эксперимент, в котором участвовали 30 француженок с диабетом второго типа, проводился в течение двух месяцев.

Задачей французских исследователей было определить эффективность умеренной дозировки рыбьего жира, а именно 3 граммов в день. Капсулы, которые принимали участники эксперимента, содержали 1,8 г омега-3 жирных кислот, 1,1 г ЕРА и 0,7 г DHA.

В эксперименте участвовали 30 женщин, из которых половина принимала плацебо. Участницы группы, принимавшей рыбий жир, в среднем похудели на 1 кг. Процентное содержание жира уменьшилось на 2 %, особенно в области туловища. Участницы в группе плацебо изменений в массе тела не показали.

Прием рыбьего жира не увеличил чувствительность к инсулину, однако снизил риск сердечно-сосудистых заболеваний. Прием рыбьего жира снизил содержание в крови белка PAI-1 с 18,9 до 9,5 IE на миллилитр. PAI-1 является виновником инфарктов. В группе плацебо содержание белка PAI-1 увеличилось с 16,9 до 19,2 IE на миллилитр.

Также прием рыбьего жира снизил активность воспалительных генов в женских жировых клетках.{banner_st-d-2}

Механизм жиросжигающего действия

В 2015 году специалисты из Университета Киото (Япония) обнаружили, что употребление в пищу рыбьего жира способствует переходу «запасающих» клеток белого жира в организме в «сжигающие» клетки бежевого жира.

В организме человека есть несколько типов жировых клеток: белый, бежевый и бурый жир. Они выполняют разные функции: белые клетки накапливают жир для энергоснабжения, в то время как бурые клетки сжигают жир для поддерживания необходимой температуры тела. Недавно обнаруженные бежевые клетки выполняют в основном те же функции, что и бурые. Количество бурых и бежевых жировых клеток сокращается с возрастом, что объясняет склонность к полноте именно у взрослых и пожилых людей.

Одну группу мышей кормили жирной пищей, а вторую — жирной пищей с добавлением рыбьего жира. В итоге группа мышей, потреблявших рыбий жир, весила на 5—10% меньше и имела на 15—25% меньше жира, чем первая группа животных. Исследователи также обнаружили, что белые жировые клетки мышей второй группы переходили в бежевые и приобретали способность сжигать жировые отложения.