Войти
SPORT-51 » Блог спортсмена » Истории спортсменов » Впечатления о Муста-Тунтури от Сергея

Впечатления о Муста-Тунтури от Сергея

Впечатления о Муста-Тунтури от СергеяОх, наконец-то мои ноги немного отошли от гонки и можно более менее ходить, и даже без трости! Я не первый раз участвую в самом северном марафоне, и дистанции в 100 км на веле по пересеченке для моих ног - привычное дело, но в этот раз я видать выкладывался гораздо сильнее и как следствие от такой большой нагрузки у меня разболелись колени настолько, что я вставать не мог 2 дня без помощи. Вообщем как все было...

Приехали мы на полуостров рыбачий в 16го числа рано утром, и встали на ночлег у одного из живописных местных точек - водопада, который в паре км от КПП "Титовка". Припарковались с нашим прицепом на хорошей ровной площадочке, полазили по местным сопочкам, осмотрелись и стали ждать следующего дня - дня старта. На следующий день мы просыпаемся и народу с палатками вокруг нас нет - думаем, так, стоп, что-то тут не так ))) Обычно у водопада был стартовый городок, но не в последние года видать. Как оказалось нам не нужно было на моей низкопрофильной бэхе ползти с прицепом до водопада, скребя пузом все ямы и трубы с арматуринами, торчащими из под земли - лагерь был всего в 700 метров от КПП "Титовка" .Ну, за то встали в красивом месте и нам никто не мешал, хех.

В 10 часов получил свой стартовый номер, отдал все справки - ковидлу, страховку, допуски и прочие расписки за свою тушку и стал ждать старта в 11 часов. С собой в гонку взял 5 разных гелей, чтобы их испытать. Гели с кофеином Sis были отвратными, второй гель даже есть не стал, буэ. А вот гели другой марки очень хорошо кушались :) И еще 2 баночки гуараны для бодрости. Последние тоже были не очень - по вкусу отдавали каким то коньяком. Из воды, помня предыдущие гонки когда была жара/холод воды брать нужно было много... Взял с собой 2,5 литра изотоника и флягу воды для технических помоек системы. Также взял инструменты и смазку для цепи. Вообще, отмечу свою технику - велосипед Jamis AMT 360 COMP - на все 10 баллов! Очень надежный байк, который не подводит меня на моих соревнованиях - колеса не пробивал ни разу. Да, было дело, когда в первую гонку муста-тунтури у меня порвался в первом же подъеме трос задней системы и я не мог переключать скорости - была только одна самая тяжелая, но и с такой проблемой всю гонку я проехал и финишировал. Короче еды воды и технического оснащения было достаточно.

После 11 часов нас всех проверили термометром и выстроили на линии старта. 11:05 и мы все дружно стартовали. Удивило то, что количество участников было весьма маленьким, помню раньше было очень много народу. Дали старт и мы полетели вперед. По моим расчетам нужно было сесть сразу на колесо и примерно с тем же темпом ехать до перевала, но как обычно первые подъемы показывают, кто из гонщиков сильнее и я отстал. Дальше ехал в своем темпе и пребывал в состоянии де-жа-вю - все повороты знакомы, разметка мне вообще не нужна была - все по памяти ехал :) Заметил для себя, что в этой гонке мало кого я догонял и обгонял - гонщики достаточно сильные, ну или поначалу сил у них достаточно чтобы вкручивать не экономя.

Вот впереди уже начались небольшие пред-подъемы, которые потихонечку приближают нас к подъему на перевал, после которого начинается настоящий "фрирайд" - самая кайфовая часть веломарафона с длинными скоростными спусками под 50 км/час - то что я люблю ^ ^ В этой гонке отметил для себя интересное поведение велосипеда. Ведь у меня тяжелый двухподвес, разгонять его и поддерживать хорошую скорость с работающей подвеской - не просто, но тут в горку при подъеме по камням-ручьям я решил включить максимальную подвеску и охренел - я начал крутить просто по прямой забираясь по всем камешкам, и мне не нужно было вилять рулем выискивая лучшую траекторию - я просто пер по прямой и подвеска отрабатывала каждое вращение педалью и не выплевывала камни а наоборот прижимала вел к ним и у меня было отличное сцепление. Буду знать, а то раньше наоборот блочил подвеску чтобы не тратить сил на раскачку.

Как только мы добрались на верхушку перевала - начался кайф - спуски, прямые, спуски, спуски небольшие подъемы и... весьма жесткое падение на спуске одного из гонщиков. Я на спусках еду без тормозов, так как к этому привык и знаю свое тело и поведение байка в таких спусках, я и еще один гонщик летим вниз на скорости 40-50 км час, все отлично, дорога просматриваемая далеко, траектория читается быстро. Но вот на одном из спусков был небольшой закрытый поворот на который мы вылетели на скорости 40 км и там была каменистая тропа с ямками от колес, которые выгребают джипы буксуя при подъеме - в одну из таких ямок угодил гонщик и его переднее колесо резко сменило свое положение в пространстве отчего вел полетел вниз боком а вместе с ним и гонщик, - падение было жестким - на камни. Но, отмечу что в данной ситуации очень повезло в том, что в 50 метрах от нас ездила техничка с медициной и их получилось стопануть чтобы они оказали помощь гонщику. Сам я еле успел оттормозиться, чтобы не упороться, так как на такой скорости объехать уже было бы нельзя - сам бы вылетел в сторону а там вообще валуны острые по обочине раскиданы. Убедился что помощь окажут и двинулся дальше покорять спуски.

После всех спусков докатился до первого КП и немного прифигел - думаю что-то желтый ездок едет обратно, потом понял что такие сильные гонщики поехали только 50 км. Ну, думаю, тоже наверное свой кайф есть... Не стал останавливаться на КП и пролетел его мимо. Дальше пошел объезд острова Средний по его периметру - с лева на право. До самого мыса (где стоит высокая антенна связи и военная часть наверное) ничего существенного не происходило - красивые виды моря и... вид на такую неприметливую с первого взгляда тучку с туманом до самого низа. Ну, думаю, тучка далеко, может и не достанет до нас, но морально уже приготовился к тому, что польет дождь в виде ливня. Что собственно и произошло через некоторое время. Как только я начал спускаться к антенне начал покапывать небольшой редкий дождик, я посмотрел в сторону тучи - она стала черной и ее размеры уже начали накрывать берег - ну все, хана - и так не жарко, теперь еще ехать мокрым по всем этим лужам, бродам. Успел остановиться, быстро достать из рюкзака рваный одноразовый дождевик, кое как завязал его на себе и двинулся дальше. Другим райдерам не повезло - их накрыло быстро и они вымокли до нитки. Еду и мне на встречу едет гонщик. Я сперва опешил, думал "что, трассу изменили!?!" но потом все же вспомнил что трасса должна идти именно тут - именно по этим ямам по пояс с водой и мы уже 4-кой двинули вперед под ливень.

Тропы превратились в маленькие речки, а коварный каменистый спуск, состоящий из каменей - стал еще опаснее - стало скользко, а я еще в очках и мне ничерта не видно, приходилось мотать башкой в лево-в право чтобы среди капелек на очках видеть дорогу ))) Сюда добавьте грязь из под колес - вообщем это самый шикарный момент гонки - было здорово!)) Дальше к своему разочарованию я понял что GoPro сдохла и не хочет включаться, я расстроился что не засниму такой экшен... Антену и сам мыс можно наверное считать серединой объезда острова Средний, от антенны уже начинается обратный ход по правому берегу - это долгая и нудная дорога, которую я называю "минным полем" - дорога, сплошь состоящая из ямок с водой, по которым по прямой совершенно невозможно ехать, а на их объезд тратится очень много времени и сил, сил которые уже остались 50 км назад ) На этом минном поле у меня начала побаливать левая коленка. То, что дальше будет хуже я уже понимал и готовился. Еще ехать примерно 50 км...

Доехал до последнего КП (он же 1й) съел все что можно, набрал бананов, шоколадок и поехал в обратные подъемы - обратно на перевал. С 90 км левая коленка стала уже очень четко давать о себе знать - каждое педалирование левой ногой отдавало в колене! Какое-то время правая нога выручала и я большую нагрузку переключил на правую ногу. Через еще некоторое время в подъемы частично начал ковылять пешком, так как все - левое колено кончилось. Встало. Переносить на него вес тела я мог но скрепя зубами и гримасничая. Когда до финиша оставалось 10 км - я уже педалировал одной встегнутой правой ногой, левую ногу поставив на раму. Так и ехал. Было обидно, конечно, что на обратных подъемах приходилось идти пешком, ведь для меня такие подъемы проходятся без проблем. По пути на прямых даже обгонял уставших гонщиков. Так и финишировал - вкручивая одной правой.

Вот так вот, собирался в этой гонке проехать маршрут за 6 часов, что однозначно мог, так как сил было полно, а проехал за 8:30. По сравнению с нашими Питерскими веломарафонами - ехать северные марафоны одно удовольствие - воздух прохладный, свежий, а у нас воздух теплый, от земли преет жаром)) Гонкой доволен на все 100% Свой маршрут записал на часы AmazFit, попытался в страву выложить - показывает какую то хрень на карте, дистанция 110 км а карта кривая и то отрезок какой-то... @муста Организаторам спасибо за мероприятие и за крутые памятные медальки. Медальки реально очень крутые из керамики. А вот за номера минусую - бумажные номера, неламинированные, ну что за хрень... Все остальное на уровне! Волонтеры молодцы!

Сергей Мельников

Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail: