Войти
» » » Немного истории о лыжных гонках

Немного истории о лыжных гонках

0 144 21-04-2019 20:26

Немного истории о лыжных гонкахВторая половина 1930-х годов в СССР стала временем грандиозных массовых лыжных, пеше-лыжных и военизированных зимних переходов на значительные расстояния. Так, в феврале 1935 года в Красноярск прибыла группа игарских лыжников и состоялся военизированный лыжный переход межу населенными пунктами Канск – Красноярск. В 1936 году был организован лыжный переход имени Красноярской краевой конференции комсомола по маршруту Красноярск–Маганск – Береть – Красноярск, в ходе которого лыжники провели большую агитационную работу на лесозаготовках, ознакомили местных жителей с докладами И. В. Сталина и рассказали о творчестве А. С. Пушкина. Для этих целей участники агитпробегов возили с собой патефон  и  записи выступлений главы государства. Испытывали свои силы в этих масштабных переходах в суровых зимних условиях и девушки: в 1936 году в Красноярске встречали  команду комсомолок из Бурят-Монгольской АССР, двигавшуюся вдоль железнодорожной магистрали по маршруту Улан-Удэ – Москва, а лыжницы Красноярского паровозоремонтного завода в этом же году провели военизированный переход в противогазах из Красноярска в Иланск на расстояние в 300 км.

18 февраля начался и 27 апреля 1936 года торжественно завершился лыжный переход Красноярск – Диксон, участниками которого были рабочие Красмашвагонстроя – комсомольцы Николай Карлов, Валентина Сысоева, Леонид Телегин, Мария Похабова, Смирнов, Ярославлев, Денщик. Краевой комитет ВКП (б) обратился к ним со следующими словами: «Горячо приветствуем команду отважных лыжников, совершивших замечательный переход Красноярск – остров Диксон. Ваш переход является ярчайшим показателем силы, смелости и отваги советской молодежи, вписавшей блестящие страницы героизма в историю нашей родины; уверены в том, что ваш славный пример найдет достойных подражателей среди молодежи Красноярского края. Вносим предложение о награждении вас ценными подарками».

В газете «Красноярский комсомолец» были опубликованы фрагменты путевого дневника  участника этого перехода Н. Карлова: «…Подходили к Туруханску.  Высоко светило солнце, снег подтаивал и прилипал к лыжам. Ноги промокали, а к вечеру мерзли и леденели… Тепло встретили команду туруханцы… Стартовали в Игарку. Пройдя лесом 9-10 километров, вышли на Енисей. Гнало снег, переметало лыжню. Чем больше наступала оттепель, тем сильнее становился ветер. Снег прилипал к лыжам. Под подошвами ботинок образовывались комки льда. Часто приходилось останавливаться, очищать лед и двигаться дальше. Четыре дня от Туруханска до Игарки сопровождала нас пурга. 23 марта пересекли полярный круг и вечером 25 марта прибыли в Игарку… ». В некоторые дни спортсмены проходили по 90 километров в день. 23 апреля команда достигла Диксона, преодолев за 50 дней расстояние в 2991 километр.

«Погода нам благоприятствовала. Самый сильный мороз доходил всего до 48 градусов… В Подкаменной Тунгуске к нам пристала собака Джек. Никак не хотела уходить от нас. Решили взять с собой. Она с нами продолжала путь», – рассказывал командир пробега Ярославлев.

В каждом населенном пункте спортсмены останавливались для бесед  с молодежью, осматривали действующие производства и получали памятные подарки. В начале мая отважные лыжники были включены состав  производственной бригады на строительстве порта Диксон.

Источник
Как к вам обращаться: Ваш E-Mail: