Спортивный Мурманск

Новости спорта

SPORT-51 » Новости » Лыжные гонки » Реклама водки на лыжных соревнованиях

Реклама водки на лыжных соревнованиях

0 1 603 12-03-2015 20:43

Очень многие любители спорта, следящие за лыжными гонками, уже несколько лет были шокированы появлением широкомасштабной рекламы российского алкогольного бренда "Зимняя дорога" на лыжных соревнованиях. 

Маркетинговая компания ФИС, в данном случае, действовала по принципу "Деньги не пахнут". Тем более, что реклама водки была сделана на кириллице и, главным образом, нацелена на русскоязычный сегмент болельщиков лыжных гонок.

С нашей точки зрения, эта рекламная компания весьма цинична со всех сторон, учитывая, что в основном смотрят лыжные гонки люди, которые сами активно занимаются спортом, включая большое количество детей и подростков. Это атака на основы здорового образа жизни с самой неожиданной стороны: вы пытаетесь привить своему ребенку любовь к спорту, а там его подстерегает реклама алкоголя!

Фиговый листочек - слово "вода" на банерах - никого не обманывал. Такое впечатление, что линию воды "Кристалл-Лефортово" запустил специально для прикрытия своей агрессивной рекламной компании на спортивных соревнованиях.
Очень жаль, что почти все организаторы ЭКМ и чемпионатов мира "прогнулись" под такой дурнопахнущий маркетинг ФИС.

Но, все-таки, нашлись люди, которые взбунтовались против рекламы водочного бренда на лыжных соревнованиях. Директорат здравоохранения Норвегии добился замены этой рекламы на рекламу норвежских компаний.

Федерация лыжных видов спорта Норвегии исключила бренд «Зимняя дорога» из рекламных партнеров этапов Кубка мира по лыжным гонкам в Драммене и Холменколлене-2015.{banner_st-d-2}

Как сообщает РБК, компания «Кристалл-Лефортово», производитель водки «Зимняя дорога», с 2010 года является официальным партнером Международной федерации бобслея и тобоггана (FIBT). Это выгодное партнерство, утверждает гендиректор компании

Виктор Алексеев: «Бобслей – один из самых популярных зимних видов спорта. Благодаря успехам нашей сборной популярность бобслея только растет, поэтому мы довольны партнерством с FIBT. При существующих ограничениях на рекламу спиртного такая модель приносит профит бренду, так что сейчас мы прорабатываем вопрос сотрудничества с другими спортивными организациями». По условиям соглашения, компания сможет использовать логотип FIBT в собственных рекламных и маркетинговых целях. «Кристалл-Лефортово» также получил право разместить на всех этапах Кубка мира по лыжным гонкам логотип бренда «Зимняя дорога» – как на протяжении самих гоночных трасс в зоне видимости телекамер, так и в зрительской зоне, зонах старта, финиша и награждения. Согласно спонсорскому соглашению с Международной федерацией лыжного спорта (FIS) «Зимняя Дорога» будет представлена на всех 58 гонках Кубка мира нынешнего сезона – а это 15 этапов в 8 европейских странах и телетрансляции более чем в 80 государствах.

По норвежским законам в рекламе может использоваться только название фирмы или ее логотип, но не торговая марка алкоголя. В рекламе «Зимней дороги» мелкими буквами написано «вода», но сам бренд гораздо более широко известен как название водки.

«Директорат здравоохранения выступил с угрозой и добился того, что хотел. Сложность заключалась в том, что директорат не говорит, что реклама незаконна, но указывает, что если она будет использована, то велика вероятность того, что она будет признана незаконной. После многочисленных и длительных встреч с FIS получено подтверждение, что мы выкупим эту рекламу. Эта торговая марка российской компании рекламировалась в Норвегии в 15 гонках на протяжении почти двух лет, но внезапно директорат отреагировал таким странным образом», – рассказал глава организационного комитета Федерации лыжных видов спорта Норвегии Терье Лунд.

Можем еще только пожалеть, что единственным российским бизнесом, решившим выйти на международный спортивный лыжный рынок, оказалась столь далекая и даже враждебная спорту и здоровью компания.

Автор: Майя Гусейнова (СкиРун)

Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail: