Войти
SPORT-51 » Статьи » Статьи о велосипедах » Рекомендации по выбору покрышек для MTB

Рекомендации по выбору покрышек для MTB

0 4 760 16-09-2013 21:00

Шины оказывают огромное влияние на эксплуатационные характеристики велосипеда. Мы раскроем все секреты…

Камера: Быть или не быть?

В обычных шинах используется внутренняя камера, накачанная воздухом, но как работают бескамерные шины?

В большинстве специализированных бескамерных шин применяется система Michelin и Универсальная бескамерная система Mavic (UST): шина с толстыми боковинами, которая устанавливается в специальный герметичный обод UST. Преимуществом такой системы является воздухонепроницаемое уплотнение с жидким герметиком внутри или без него, а также стабильность, устойчивость к защемлениям и проколам и низкое давление. Среди недостатков – более высокая цена, сложная установка, при которой для обеспечения герметичности необходимы чистые обод и шина, а также насос большого объема для накачки.

Наличие чистых шин и бортовых насосов сложно обеспечить в полевых условиях, и даже с углекислотным картриджем вам, скорее всего, придется использовать внутреннюю камеру, чтобы добраться домой и отремонтировать шину позже. Хотя небольшие проколы можно устранить, большое отверстие может сделать шину непригодной для дальнейшего использования.

Наборы для переделки обычных колес в бескамерные (Tubeless kits), например, Stan's No Tubes, позволяют создавать собственное бескамерное колесо с помощью жидкой смеси на основе латекса и резиновой ободной ленты для герметизации внутренней части обычной шины и обода. В этом случае вы получите большую часть преимуществ, которые дает система UST, т.е. проколоустойчивость и способность работать с низким давлением, но с почти неограниченным выбором ободьев и шин – вы можете использовать даже те, которые имеются у вас, – при затратах только на начальный комплект и латексные заполнители. Полученные в результате шины будут легче, чем модели системы UST. Хотя проблема неудобной замены шины в полевых условиях остается актуальной. Эти шины также отличаются меньшей стабильностью, чем модели UST и могут даже соскочить при большой нагрузке на повороте.

Компания Bontrager разработала компромиссное решение – систему Tubeless Ready, при которой используется более легкая, но воздухонепроницаемая шина стандарта UST с бортировочным шнуром, которая легко герметизуется в бескамерном ободе с помощью состава на основе латекса Super Juice. Эти шины потенциально сочетают в себе лучшие качества от двух систем и пока выглядят хорошо, а кроме того, дешевле, чем UST.{banner_st-d-1}

Легкие или тяжелые

Не забывайте о существенном влиянии, которое оказывает вес на динамичность и ускорение велосипеда. Легкие покрышки значительно облегчают набор скорости, изменение направления и даже остановку, поэтому отлично подходят для применения на велосипедах для кросс-кантри.

Более тяжелые шины обычно более толстые, что означает устойчивость к проколам и «змеиным укусам», а также они реже хлопают и соскакивают при низком давлении. Более тяжелые шины также увеличивают гироскопический эффект колеса, что делает велосипед более устойчивым на земле или в воздухе.

Что касается действительно тяжелых шин, покрышки DH с усиленным каркасом предназначены для того, чтобы работать при сверхнизком давлении (ниже 20фунтов/дюйм), не лопаясь и не отрываясь от обода, и нуждаются в силе тяжести, чтобы привести в движение их огромный вес.

Выбор размера

Диапазон ширины шин весьма велик – от 1.5 до 3 дюймов, но данные испытания в основном проводились на шинах для трейл байков шириной 2.2 дюйма и больше и шинах DH шириной 2.5 дюймов и больше. Причина заключается в том, что они обеспечивают хорошую защиту и сцепление с дорогой для агрессивной езды. Более узкие шины дают меньшую амортизацию и меньшую площадь опорной поверхности, которая обеспечивает сцепление с дорогой. Устойчивость к проколам типа «змеиный укус» ниже, если давление не высокое. Тем не менее, они имеют меньший вес и обеспечивают более быстрое движение, и часто лучше проходят через липкую грязь и вязкую среду.

Шины с квадратным профилем имеют большую площадь опорной поверхности, но тяжелее кренятся на поворотах. Закругленные шины легче наклоняются в поворотах и обеспечивают более предсказуемую траекторию при скольжении. Хотя сцепление боковой поверхности с дорогой не такое агрессивное.{banner_st-d-2}

Скорость или тяга

Утверждение о том, что шины, которые обеспечивают хорошее сцепление с дорогой благодаря клейким соединениям, и имеют высокие выпуклости с нескошенными кромками, обеспечивают большую тягу, чем остальные, является несколько упрощенным, но верным. Однако при этом обобщении существует несколько достойных упоминания шин, которые обеспечивают более высокую скорость за счет немного скругленного рисунка протектора, нескольких компаундов протектора или применения «прочного» каркаса. И наоборот, некоторые покрышки, которые едва ли имеют какой-либо протектор, обеспечивают такое же сцепление с дорогой, как и резина с выпуклостями средней высоты.

Глоссарий

Плечевая часть протектора – Край протектора, который обеспечивает сцепление с дорогой на отрицательном бэнкинге и при повороте.

Боковина – гладкая сторона шины. Двойная или двухслойная на шинах DH для обеспечения дополнительной стабильности и устойчивости к проколам типа «змеиный укус»; воздухонепроницаемая на бескамерных шинах UST.

Бортировочный шнур – Стальной трос или кевларовый шнур у основания боковины, который вставляется в край обода для удержания шины. Кевларовые шнуры ли шнуры из арамидного волокна имеют меньший вес и позволяют шине сгибаться, однако они более дорогие, а шина может с большей вероятностью выйти из строя при проколе.

Каркас – это тканевая основа шины, изготовленная из переплетающихся нитей. Более гибкий каркас позволяет шине деформироваться на буграх для увеличения контакта с дорогой, но является менее стабильным при низком давлении. Усиленный каркас обеспечивает лучшую защиту и более устойчив при низком давлении, однако тяжелее и менее удобен. Шины с более легким каркасом также более склонны к проколам.

TPI – количество нитей на дюйм в каркасе. Шины с большим количеством нитей обычно лучшего качества и более комфортны, однако некоторые компании, например, Tioga, используют меньшее количество более толстых нитей.

Мультикомпаунд – Шины, в которых используются различные резиновые смеси. Двухкомпаундные шины обычно более жесткие в центре или внизу для большей скорости и долговечности, но мягкие в плечевой части для обеспечения сцепления с поверхностью при повороте. Schwalbe и Maxxis в настоящее время выпускают также трехкомпаундные шины.

Дюрометр – Прибор для измерения мягкости резины. 70 – твердая, 60 – средняя, менее 50 – мягкая. Чем мягче шина, тем она более вязкая на камнях и т.п., но тем быстрее она будет изнашиваться.

Сообщить об ошибке
Оригинал статьи размещен здесь:Источник

Как к вам обращаться: Ваш E-Mail: